5. Технические требования к фотографиям. Укажите все необходимые параметры фото, включая положение объектов на снимке, кадрирование и направление кадра, соотношение сторон, размер и формат файла, цветовую гамму и т.д.
6. Фон. Снимки на однотонном фоне или в интерьерной локации с соответствующей атмосферой. Если фон выбран неправильно, товар может сливаться с ним, создавая неподходящую эмоцию. Возможно, потребуется вырезать фон (обтравка) на фото, например, для последующего наложения инфографики – это тоже важно учесть заранее и прописать в ТЗ.
7. Дизайн,
инфографика фото. Если для фотографии будет применяться инфографика, тогда нужно указать расположение товара в кадре и «слепые зоны», где предполагается размещение дополнительной информации в виде текста или графических элементов.
8. Реквизит для съемки. Если он планируется, тогда важно понять какой именно и где его раздобыть. Возможно вы найдете все необходимое в студии, где будет проходить съемка, а может фотограф готов это взять на себя – так или иначе это важно продумать до фотосессии.
9. Композиция. Подробно определите каждую сцену – где и в каком положении должен находиться главный объект (то есть ваш товар), на чем акцентировать внимание, какие дополнительные элементы следует использовать в композиции для усиления восприятия продукта и создания соответствующей атмосферы. Найдите примеры фотографий, которые вам нравятся, чтобы фотограф понимал, какой результат от него ожидают.
Допустим, фотография парфюма. Аромат парфюма – это композиция запахов, которую следует подчеркнуть, расположив в кадре цветы или фрукты, ноты которых присутствуют.
10. Референсы. Не важно, насколько вы подробно объясняете, что хотите получить в результате. Легче всего просто показать. Найдите фотографии товаров, аналогичные вашему, которые вам нравятся. Они будут служить фотографу в качестве ориентира.
А где же искать эти самые референсы? Прежде всего, можно посмотреть на самом Wildberries у конкурентов. Во-вторых, я рекомендую вам сайт Pinterest и я советую искать там примеры товаров, используя для этого запрос на английском языке. Мне кажется, что таким образом выборка будет гораздо больше. Ищите, сохраняйте в отдельном файле и эти самые референсы добавьте в ТЗ.
11. Количество снимков, ракурсы для съемки товара. Укажите список товаров, которые требуется сфотографировать. Не стесняйтесь подробно описывать свои требования. Пропишите, с каких ракурсов следует фотографировать каждый товар и укажите нежелательные ракурсы, если такие имеются. Подготовьте план, описывающий каждый ракурс. Если требуется акцентировать внимание на определенных деталях продукта (текстура, узоры, швы, компоненты) это нужно написать. Укажите, важна ли пропорция предмета или его нужно показывать только в сочетании с другим товаром или моделью.
12. Сроки выполнения. В ТЗ четко пропишите сроки. Как можно скорее, а еще лучше вчера — не правильно. Определите конкретную дату или укажите временные рамки на съемку и обработку фото (неделю, две недели, 10 дней и т.п.).