С чем зайти на Wildberries: пошаговая инструкция по выбору перспективной ниши
Что продавать на Wildberries. Найти прибыльную нишу и товар! Аналитика – Stat4Market
В этой статье я расскажу и покажу как с помощью сервиса Stat4Market можно сориентироваться, с каким товаром выходить на Wildberries — это некая пошаговая инструкция. Причем вы можете совсем только-только выходить на Wildberries и думать, с какого товара начать, или вы можете иметь желание расширить свой ассортимент товара. И в том и в другом случае этот материал будет вам полезен.
О чем статья:
Не знаете, какой товар выбрать для продажи на популярном маркетплейсе Wildberries? Чтобы получить максимум выгоды от вашего магазина на Вайлдберриз, при выборе ниши и товара нужно провести анализ спроса и предложения. В этой статье мы расскажем вам, как использовать сервис Stat4Market для проведения анализа данных и выбора наиболее востребованного и прибыльного товара для продажи.
Итак, свершилось: вы просили – я делаю. И как вы отмечали в комментариях, и как я получал обратную связь от своих студентов, где-то на консультациях, что хотелось бы уже выйти за рамки стандартного кабинета Wildberries, и нужны в большей степени сторонние сервисы для оптимизации работы, а второе – в первую очередь нужна аналитика. Поэтому я начинаю писать серию статей, посвященных сервису Stat4Market. С этого материала мы и начнем. Я покажу отчет, благодаря которому можно сориентироваться, с каким товаром выходить на Wildberries. То есть данная статья – некая пошаговая инструкция. Причем вы можете совсем только-только выходить на Wildberries и думать, с какого товара начать, или вы можете иметь желание расширить свой ассортимент товара.
В конце статьи будет ссылка: я хочу составить более конкретную статью для самозанятых, если вы новичок-самозанятый, какие у вас появляются первые вопросы и с какого товара вам можно начать. Будет примерно такая же статья, только с небольшим таким вводным описанием про самозанятых, плюс, немножко другие будут настройки. В отчетах мы посмотрим, чтобы стоимость товара была пониже, потому что самозанятый это отдельная история со всеми вытекающими.
Анализ продаж на Wildberries по поисковым фразам
Находясь в интерфейсе Stat4Market, в меню находим пункт «Анализ продаж» и кликаем на него. У меня это меню сверху, поскольку использую другое расширение экрана, у вас оно будет с левой стороны располагаться.
Инструмент для анализа продаж дает нам возможность посмотреть продажи на Wildberries по тем или иным брендам за определенный период: 7-14-30 дней и так далее. Можем посмотреть в разрезе по поставщикам, по предметам, например, по категориям и что-то еще.
Нас с вами будет интересовать по поисковым фразам. Но не просто по поисковым фразам, а нужно будет отфильтровать запросы. За счет использования этих фильтров мы с вами будем искать товар, с которого можно начать, или группу товаров, или нишу, которая еще не то, что свободна, но потенциально очень сильно прибыльна.
Почему поисковые фразы? Что это вообще такое. Поисковые фразы отображают спрос. Также в этом анализе продаж сервис понимает, какое было осуществлено количество продаж по тому или иному запросу в той или иной категории, какое количество предоставлено продуктов, товаров. И на стыке, на сплаве вот этого мы можем выявить, где спрос превышает предложение, или хотя бы спрос большой, предложений недостаточно, поэтому мы в этот зазор, условно говоря, можем войти.
Настройка фильтров для анализа продаж
Давайте смотреть, как пользоваться отчетом. У нас есть некая информация по тому или иному популярному запросу пользователей на Wildberries, к ней мы вернемся позже. Прежде всего, нам нужно настроить фильтр. Почему спросите вы, да потому что если мы будем анализировать 2 миллиона запросов, то информации будет недостаточно.
Начнем с того, что я введу частоту запросов от 10 000 в месяц до 100 000, потому что я предполагаю, что больше не потяну. Вы «до» можете не вводить. Все настройки я буду объяснять, а вы сможете их скорректировать в рамках своих потребностей.
Количество товаров представлено на Wildberries по запросу. Допустим, от 0 до 1 000. Чем больше товаров представлено на маркетплейсе, тем, соответственно, конкуренция выше. Поэтому я ограничу до 1 000.
«Заказы (шт.)» трогать не буду. И «Заказы (руб.)» пропишу, например, от миллиона рублей, чтобы понимать, что в этой нише есть потенциал.
Хочу проговорить важный момент. Я часто сталкиваюсь с ошибкой, что человек, не имеющий образования в маркетинге и в бизнесе, не совсем улавливает некоторые вещи. И такой бизнес-неграмотностью пользуются в том числе инфобизнесмены. Они рассказывают, что вы можете выйти на маркетплейс и сразу зарабатывать 100 000, работая на себя.
И тот человек, который это услышал, он математически не очень улавливает, что, чтобы получить 100 000 прибыли, например, если у вас прибыль 10% от оборота, то оборот в месяц должен составить миллион, и это означает, что миллион нужно вложить в товар. Но оборот миллион в месяц – это не значит, что вы 1 числа купили товар на миллион, и 31 он у вас продался, у вас должен быть ассортимент. Раз в 5 больше сумма должна быть вложена в товар, плюс, должен быть товарный остаток и так далее.
То есть миллион нужно умножить, минимум, на 5 – это 5 миллионов нужно вложить, чтобы заработать сразу 100 000 руб. Или искать реализацию. Плюс, если товар не очень дорогой, то есть себестоимость одного товара не очень высокая и конечная стоимость продажи самого товара, то еще будет оборотка. А это значит, товар нужно будет постоянно отвозить на склад. Либо чаще его отвозить на склад. А это надо выполнять функцию курьера и доставки. Либо на складе должно быть данного товара с запасом.
Поэтому в фильтре я прописал заказы на миллион. Таким образом вы можете для себя найти более узкую нишу и с нее начать.
Фильтр «Средний чек (Р) трогать не буду.
«Процент товаров с заказами» – здесь важно. Я выберу от 60 до 100%. Имеется в виду, например, если мы возьмем одежду, то мы с вами знаем, что на Wildberries одежда может у нас путешествовать, если можно так выразиться. Ее один покупатель заказал, примерил, она ему не подошла, он от нее отказался, она поступила на склад Wildberries, полежала – следующий покупатель заказал, опять не подошла – отказался. В процессе этого «заказал-отказался», во-первых, этот товар туда-сюда катается, из-за чего происходит износ, а, во-вторых, кто-то где-то мог его поцарапать, чуть-чуть порвать, сдал обратно продавцу, продавец не заметил. В конечном итоге вам товар возвращается с браком из-за таких покатушек. Кто виноват и что делать – отдельную статью можно писать.
Параметры «Конверсия» и «Потенциал запроса» задавать не буду, чтоб не сужать выдачу.
И «Динамика: за 28 дней» я пропишу около 30%. Динамика, то есть потенциал роста данного запроса. Если набирают чаще, значит, спрос растет.
Теперь нажимаем кнопку «Применить», и сервис показывает 145 товаров, которые под данные параметры подходят.
Итак, теперь детально рассмотрим отчет, который нам выдал Stat4Market согласно заданным нами фильтрам.
Запрос «Adidas кроссовки женские». Рост спроса на 43% – на момент написания статьи, начинается весна, поэтому понятно, чем обусловлен такой рост. Заказы на 88 миллионов рублей.
Запрос «Kari» – вот это интересно. Да, можно кликнуть и посмотреть, что выдает на Вайлдберриз по запросу «Kari» – это отдельный бренд, по всей видимости.
Запрос «форсы» – это, по всей видимости, отдельные кроссовки. Не знаю, можно ли их продавать на Wildberries. По всей видимости, если продаются какие-то кроссовки, значит, можно.
Куртка, кроссовки. В основном одежда. То, что у меня попадается в сформированном отчете. Но если вы не хотите торговать одеждой, можно настройки сделать менее жесткими.
Вот еще, например, запрос «антифунгал», вполне себе, мы видим, что на антифунгал частота запроса более 40 000 в месяц, количество товаров всего 52 и оборот 7 миллионов. Вполне себе можно продавать антифунгал. Если кликнуть по этому запросу и перейти на Wildberries, то мы увидим, что в поиске даже не появляется 2 страница по данному запросу. А это значит, вы уже будете на главной странице Wildberries продавая этот товар.
Также мы можем увидеть, что увеличилась в несколько раз динамика по этому запросу. Если посмотреть динамику, график частотности, то он только-только вырос, то есть почему-то пошел спрос на данный товар.
Также можете ориентироваться на потенциал запроса: это отношение числа запроса покупателей к количеству представленных товаров. Чем этот потенциал выше, тем лучше. Смотрите, по запросу «форсы» потенциал запроса 1 819, количество товаров представлено недостаточно – всего 55, а частота запроса очень высокая – 99 999. Поэтому на потенциал тоже можете ориентироваться, как на относительный показатель, и сравнивать товары между собой.
Поставьте этой статье лайк и подпишитесь на мой YouTube канале «Чесноков и Wildberries», чтобы не пропускать новые видео по аналитике. Если у вас есть вопросы по Wildberries, по аналитике в целом, пожалуйста, задавайте их в комментариях, я вместе с коллегами из Stat4Market буду стараться на них отвечать.
Напоминаю про свои курсы по Wildberries
Услуги по Wildberries, фото/видео сессии, которые с удовольствием делаем в сети моих фото/видео студий:
✔ предметная фотосессия товара для Wildberries
✔ инфографика для карточки товара
Бонус: пошаговая инструкция-план по началу работы на Wildberries.
Напоминаю про реферальную ссылку, без которой вам однозначно не справиться с этим отчетом – 1 000 рублей сразу получаете на ваш аккаунт, на баланс, чего вполне себе должно хватить для первичной аналитики; при пополнении от 10 000 в течение первых 30 дней, эта сумма удвоится, и вы получите персонального менеджера – все только по моей реферальной ссылке.
Спасибо, что дочитали до конца. Напомню, что для вас эту статью составил Алексей Чесноков. До встречи!